Церковь
Church

Начало всех начал

Вера в Бога и Христа вошла в мою жизнь в конце 1980-х годов, когда в Советском Союзе была разрешена проповедь Евангелия в прессе, на радио и телевидении. В отличие от большинства моих знакомых, именно СМИ сыграли наибольшую роль в моём принятии Христа и христианства.

Среди прочего, появление веры в Бога было связано, как ни странно это может звучать, со школьными уроками истории. Мы очень уважали нашего учителя истории (по прозвищу Евген) за умение сочетать юмор и жёсткую дисциплину, свободомыслие и чёткие формулировки. На всю жизнь мне запомнился его принцип: для исследования исторического события нужно обращаться к первоисточникам. Для ключевых событий истории христианства первоисточником служит Библия.

Тяга к естественным наукам, в первую очередь, к биологии, а также к химии и физике также сыграла свою роль, послужив основой для изменения взглядов на естественную историю и эволюцию.

Похождения непризнанного философа

Возможно, ещё будучи школьником (1981-1992 гг.), я видел фильм «Иисус» по Евангелию от Луки. В моём школьном дневнике в разделе «Внеклассные мероприятия» значится поход класса в кинотеатр для просмотра этого фильма. В последствии я смотрел этот фильм несколько раз.

Иисус из этого фильма - контраст булгаковскому Иешуа из «Мастера и Маргариты» (Булгаков тогда только что появился в школьной программе по литературе). В фильме Иисус сильный, целеустремлённый, уверенный, мужественный, деловой. Поскольку примерно в то же время я получил в подарок «Евангелие», у меня появилась возможность сравнить Иешуа из художественной книги и Иисуса из фильма с Иисусом из первоисточника - Евангелия.

Вы уже догадались, что фильм оказался ближе к Евангелию.

Мне нравилось смотреть на российском телевидении «Христианскую программу», которую вёл Ханну Хаука, «Час силы духа» с Робертом Шуллером и «Прикосновение» с Чарльзом Стэнли. Из христианских радиостанций мне было интересно слушать KFBS с острова Сайпан (один из островов Марианской гряды), где ежедневно транслировалась пятнадцатиминутная передача «Дерек Принс интерпретирует Библию». Знаете, мне стоило немалых усилий, чтобы с помощью обычного приёмника в европейской России услышать эту радиостанцию, находящуюся на острове в Тихом океане.

Несмотря на то, что я всё больше пропитывался уважением к Библии, к Иисусу Христу, к вере в Бога, я долгое время не принадлежал к какой-либо конкретной церкви. Начало обучения в Тимирязевской сельхозакадемии совпадает с периодом искания истинной церкви. Как и все, получившие светское среднее образование, я знал, что в истории церкви есть много моментов, которые совсем не красят последнюю.

Я не мог одновременно доверять святой, строгой и доброй Библии и верить в непогрешимость исторической церкви. Это выразилось в поиске правильной (лучше сказать идеальной) церкви. Эти искания длились примерно три года.

Идеальную церковь я так и не нашёл, но нашёл близкую мне по взглядам. Теперь я понимаю, что идеальной церкви нет, есть реальные люди, которые могут ошибаться, согрешать, проявлять предвзятость. Главное, чтобы это не доминировало в церкви, а исправлялось. Если больной признаёт, что он болен, то он уже на полпути к исцелению.

Юбилей

Две тысячи четвёртый год для меня юбилейный. Это год десятилетия моего водного и духовного крещения, десятилетия членства в церкви «Роса». И пятилетия нашей с супругой совместной жизни.

Почему «Роса»?

Наверное, так было угодно Богу, чтобы я познакомился с церковью «Роса». Интересно, что я несколько раз бывал в ней в 1992-93 годах, то есть более, чем за год до принятия окончательного решения укорениться в конкретной церкви. В то время «Роса» собиралась в ДК «МЭЛЗ» недалеко от станции метро «Электрозаводская». Церковь показалась мне необыкновенной и удивительной, но под влиянием одного моего друга (который составлял мне компанию в моих поисках церкви) я не продержался там и двух месяцев.

В 1994 году в начале лета произошли события, которые повлияли на мои дальнейшие шаги. Дело в том, что я столкнулся с Божьим непосредственным обличением в грехах. Я и до этого читал Библию, но при этом иногда достаточно вольно её трактовал. Не стану утомлять читателей подробностями, просто однажды, читая Библию, я ясно понял, что иногда перевирал её, трактовал в свою пользу и не замечал в ней строгих предупреждений, относящихся лично ко мне. Мне стало стыдно и страшно одновременно. Я уже успел наделать разных глупостей, обидел свою маму. Когда я это осознал, то попросил у мамы прощения. Во мне произошли изменения, благодаря которым я стал по-другому относиться к Библии, церкви, родителям. Многие духовные вещи, в которых я до этого сомневался, стали для меня более очевидными и ясными. Что-то во мне изменилось сразу, что-то продолжает меняться по сей день.

В то время я более или менее регулярно посещал собрания одной протестантской церкви кальвинистского направления. Из Библии и из личных переживаний было очевидно, что человек, однажды уверовавший в Бога, не застрахован от вечного осуждения, если не будет хранить порученной ему веры и чистой совести. В этой церкви учили иначе. В соответствии с этим меня стали успокаивать и обнадёживать. Но я чувствовал себя всё хуже, потому что понимал, что это пустые надежды. В то время в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» проходил Мессианский еврейский фестиваль, и, поскольку я интересовался древнееврейским языком и культурой, мне довелось там побывать. Я встретился там с жизнерадостными и добродушными людьми, среди которых был Кирилл Полонский. Я с удовольствием и большим интересом общался с этим человеком, который оказался одним из лидеров церкви «Роса».

Через некоторое время я решил посетить эту церковь ещё раз. Я рассказал некоторым руководящим членам церкви о своих исканиях и переживаниях. Меня удивила их реакция. Она контрастировала с таковой представителей большинства посещавшихся мною церквей. Меня не стали под разными предлогами агитировать присоединиться к этой церкви, хотя возможностей была масса! Было очевидно, что вызвано это не безразличием к моей духовной жизни, а уважением к свободе личности.

Не всё было легко и гладко за время жизни моей в церкви, но с Божьей помощью удавалось преодолевать трудности (как внешние, со стороны жизненных обстоятельств и внецерковных людей, так и внутренние, вызванные собственными недостатками).

Архиепископ РОСХВЕ Сергей Васильевич Ряховский и Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй на приеме в Кремле 12 декабря 2003 г. Чтобы увеличить фотографию, перейдите по ссылке.Церковь по вероучению и богослужению протестантского (пятидесятнического) направления христианства, участвует в харизматическом движении. Она входит в Российский объединённый союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ), руководителем которого является Сергей Васильевич Ряховский (на фото он слева).

В церкви приветствуется и поощряется инициатива рядовых членов, от которой в очень большой степени зависит внутрицерковное и общественное служение. За годы жизни в церкви мне пришлось убедиться в том, что именно инициативы простых верующих часто не хватает для того, чтобы церковь приносила видимые плоды.

Эту страницу лучше просматривать в новых версиях визуальных программ просмотра, поддерживающих стили CSS. Вы можете узнать подробности об этих программах.

This page is best viewed in newer versions of visual browsers which have full support for CSS styles. You can obtain detailed explanation on this subject.

Редакция: 2006-05-26 (пятница) 19:38:45 (Московское время)

Hosted by uCoz