Убеждения
Convictions

Ценностные ориентиры

Мои главные ориентиры в моральных и этических вопросах это Библия, совесть и здравый смысл.

Я верю в то, что совесть изначально была индикатором истинности слов Бога в человеке. Само слово «со-весть» говорит о согласованности, совете с кем-то. И этим «Кем-то» является Бог. Все проблемы с совестью бывают связаны именно с человеческим нежеланием согласовывать свою жизнь с Богом, Его словами и принципами.

Ценности

Для меня представляют ценность любой человек (независимо от наличия денег, образования, общественного положения), а также такие вещи, как свобода, вера, верность своим обещаниям, верность Богу, супружество и верность в нём, правда и честность.

Отношение к науке

Я верю, что наука как вид человеческой деятельности дана людям Богом. Мир создан упорядоченным и познаваемым, а в человека заложена как жажда познания, так и мыслительные способности, позволяющие получать знания.

Однако, человеческая наука (как продукт разума и воли человека) испытывает на себе влияние упомянутого ниже грехопадения, что накладывает на людей некоторые ограничения в научной деятельности. Например, человеку свойствен эгоизм, из-за которого научные исследования одних людей могут причинять ущерб другим.

Памятуя об ответственности перед Богом и обществом, человеку следует развивать науку на благо всех и каждого.

Я не верю в разную чушь про миллионы лет существования земли и происхождение человека от животного предка. На это есть чисто научные причины. Эволюционная теория отжила своё, она до сих пор распространена лишь благодаря человеческой предвзятости и инертности. Человеку не удобно существование Бога (придётся согласовывать с Ним свою жизнь), поэтому изыскиваются различные альтернативные способы объяснения упорядоченности в природе.

О научной стороне вопроса сотворения мира вы, как я надеюсь, сможете узнать на сайте ПроСотворение в 2006 году.

Кроме того, я не верю в астрологию, экстрасенсорную биоэнергетику и подобные псевдонауки. Если и есть свидетельства, говорящие в пользу этих «наук», то они связаны отнюдь не с материальными (поддающимися строгой научной оценке) субстанциями, а с духовными, которые, впрочем, себя не афишируют.

Отношение к медицине

Моё отношение к медицине вытекает из отношения к науке, с той только разницей, что медицина всегда непосредственно влияет на жизнь людей, тогда как прочие научные дисциплины могут изменять жизнь людей косвенным путём. Поэтому медицинская деятельность связана с дополнительными ограничениями.

Пользоваться медициной можно и нужно, не забывая, однако, что в конечном счёте здоровье и жизнь зависят не только от нашего здравого смысла, образа жизни или медиков, но от Бога и нашего послушания Ему. Впрочем, наш здравый смысл и послушание словам Бога связаны друг с другом гораздо теснее, чем обычно принято считать. В этом можно убедиться, читая Библию.

В медицине, как и в других видах деятельности, очень большую роль играет человеческий фактор. Но если, например, сталкиваясь с торговлей, вы чаще всего рискуете деньгами, то, обращаясь к медицине, вы доверяете врачам своё здоровье и даже жизнь.

Отношение к бизнесу

Бизнес я воспринимаю как полезный для общества и личности труд. Доход для меня - необходимый побочный продукт такого труда.

Поскольку деньги не представляются для меня целью жизни или деятельности, а всего лишь средством для достижения благих целей (выживания и развития моей семьи, распространения веры в Бога, помощи людям), я против идеи о том, что способ получения денег не важен.

Немного о нашем крупном бизнесе. Как известно большинству в нашей стране, наш крупный бизнес является ресурсно-ориентированным. То есть, определённая группа граждан держит в своих руках отрасли по добыче природных ресурсов. Причём эти самые ресурсы даны Богом всему населению страны. А тем, кто фактически распоряжается сырьевыми ресурсами и энергетикой, блага эти даны Богом не для сугубо личного обогащения, а для разумного управления на благо всех жителей. Уже сама мысль о невосполнимости многих природных богатств, о высокой (даже невероятной) прибыльности отраслей, связанных с их добычей, должна побуждать к поиску обращения всего этого на благо всех граждан, в том числе тех, кто в силу различных причин не может быть занят в добывающей промышленности.

Я против обожания рыночной экономики, от которой некоторые ожидают решения всех проблем (по крайней мере, таковы публичные заявления части российских политиков). Экономика - не Бог, и не должна восприниматься или декларироваться в качестве конечной цели. К сожалению, в новейшей истории России мы наблюдаем доминирование финансовых целей элиты над всеми остальными.

Отношение к авторскому праву

Вы можете узнать продробности по этому вопросу на странице об авторском праве.

Отношение к вере в Бога

Я верю в Бога. Я не верю в старика на облаке с мешком подарков. Я не верю в эволюцию. Безмозглая материя даже за миллиарды лет не может самопроизвольно превратиться ни в разумного человека, ни даже в простейшую бактерию. Дарвиновская теория давно опровергнута, просто не все учёные имеют смелость или желание это признать, так как борьба за существование и естественный отбор отменяют все этические аксиомы.

Бога я понимаю как личность, обладающую высшим разумом, высшей силой и высшей волей во вселенной. В Его возможностях сделать абсолютно всё, что Он захочет.

Я придерживаюсь традиционного библейского понимания Бога как Духа (нефизического существа).

Бог один, нет трёх или многих богов.

Бог триедин. По крайней мере, это следует из Библии. Есть личность Отца, есть личность Сына и есть личность Святого Духа. В это верили люди до рождения Иисуса Христа, в это же верят современные христиане.

Также я верю, что Богу по меньшей мере не безразлична жизнь и судьба каждого из живущих на земле. Но из-за древнего разрыва связей с Богом, вызванного человеческим тщеславием и желанием жить своей собственной жизнью, не обращая внимания на Бога, люди лишились возможности видеть и чувствовать Бога непосредственно. Этот разрыв называют грехопадением, а его причину - грехом. Если вы хотите понять, что такое грех в библейском смысле этого слова (выясняется, что далеко не все это знают), вы можете перейти на сайт, посвящённый Десяти Заповедям.

Я верю, что в Боге сочетаются такие качества как строгая справедливость и любовь. Этот факт стал очевидным, когда Бог (в лице Сына) воплотился, то есть стал человеком по имени Иисус (имя переводится глаголом «Спасёт»). Иисус прожил безгрешную, полную преданности Богу (в лице Отца) жизнь, совершая на благо людей невероятные вещи, и был казнён по ложному обвинению во время правления Понтия Пилата (во времена оккупации Иудеи римлянами).

Однако, по прошествии примерно трёх дней Иисус ожил (был воскрешён Отцом) в физическом смысле, то есть в теле, и встретился более чем с пятьюстами своими последователями, что вполне доказуемо на основании независимых исторических свидетельств.

Иисус до сих пор жив как в физическом смысле, так и в сердцах его последователей. Многие люди могут засвидетельствовать о кардинальных переменах в их жизни, характере, о разрешении казавшихся неразрешимыми проблем, возвращении здоровья и даже жизни в связи со встречей с Иисусом.

За этим именем стоит сила, которая не подвластна никакому скепсису, нападкам, неверию и преследованиям. Людей, чтящих это имя, пытали, сжигали, отлучали от общества, устраивали на них травлю, обвиняя в самых ужасных преступлениях, но так и не смогли уничтожить. Всё это сказано потому, что Иисус - это более, чем просто высоконравственный человек или великий гуру. Это Христос, о котором были сделаны в точности исполнившиеся письменно зафиксированные предсказания за сотни лет до его рождения.

Христос (в переводе с греческого - «Помазанник», у евреев - Мессия, или Машиях) - это титул, обозначающих всякого, кто прошёл через обряд помазания священным маслом. В применении к Иисусу это означает: посвящённый в цари, священники и пророки. Поскольку Иисус - единственный в своём роде, его титул пишется с большой буквы. Он - высший царь, высший священник и высший пророк, чей титул не может быть передан никому и никогда.

И всякий рождённый должен будет дать ему отчёт о своих поступках, словах, мыслях и намерениях.

Также я верю в существование сатаны или диавола, но не в существо с рогами и копытами, варящее грешников в котле, а в духовную личность, положившую начало всякой лжи, коварству, вероломству, непослушанию, своеволию, эгоизму, гордыне и тому подобным вещам.

Ещё немного о грехопадении. Сразу после сотворения в мире не существовало страданий, смерти, болезней, жестокости, несовершенства. Среди всех существ, сотворённых Богом, разумом и свободой выбора обладали лишь люди и духовные существа (ангелы). Существование и величие Бога было для всех очевидным (как для нас очевидно существование солнца). Но самый красивый из ангелов возомнил, что он выше и достойнее Бога, что он сам и есть бог, а потому не обязан подчиняться Творцу. Этот ангел (которого мы называем сатаной, то есть клеветником, и диаволом, то есть врагом) убедил в этом треть всех ангелов, которые также перестали подчиняться Богу. Этих ангелов принято называть демонами или бесами. Ангелы знали, что Бог больше всего любит сотворённую Им первую пару людей. Поэтому сатана придумал способ навредить Богу - убедить в своей философии людей, так как с самим Богом сатана не в силах что-либо сделать. Вопреки бытующему мнению, грех первых людей (Адама и Евы) состоял не в половых отношениях (ведь они были мужем и женой) и не в поедании яблока, а в непослушании Богу, в желании обладать независимо от Бога тайными знаниями (аналог современного греха оккультизма).

Отношение к человеческой жизни, в том числе до рождения

Наверное, несложно догадаться, каково моё отношение к человеческой жизни по предыдущими словам. Для меня представляет ценность любой человек, независимо от национальности, религии, убеждений, возраста, состояния телесного или душевного здоровья.

Тем более неприемлемым я считаю аборт - убийство ни в чём неповинного беззащитного человека в утробе матери. Это не значит, что я осуждаю женщин, идущих на этот шаг. Тем более, что нередко женщину принуждают к аборту родственники, муж и другие люди. Я лишь считаю, что при отсутствии угрозы для жизни матери (как в случае внематочной беременности) у искусственного аборта нет оправданий. Я считаю, что люди, подталкивающие мать к аборту и совершающие насилие над женщиной и её ребёнком, совершают гораздо более тяжкий грех, чем сама женщина.

Я верю, что у Бога есть прощение для таких матерей, если они сожалеют о случившемся с их ребёнком и готовы на практике изменить своё отношение к аборту.

Чтобы не быть голословным, скажу, что мы с супругой выдерживаем большое давление со стороны родственников и некоторых медиков и, не смотря ни на что, родили третьего ребёнка. Наше отношение к противозачаточным средствам и их отличие от абортивных средств вскоре можно будет узнать на сайте о контрацепции.

Чего я не люблю

Ниже перечислены вещи и явления, которые я не люблю. Я не люблю их и в себе, и в других.

Я не люблю сознательный отказ от смысла жизни в пользу абсурда. Слишком многое в этом мире указывает на то, что жизнь и вселенная возникли не случайно, не без первопричины, а по замыслу совершенного разума, принципиально превосходящего наш. Есть в мире и зло, но вопрос заключается в первопричине этого зла, то есть с чего (или кого) и когда оно возникло. Игнорирование Творца, игнорирование высшего замысла в жизни человека приводит к неуверенности в себе и своём будущем, попыткам создать себе «счастье» любой ценой, в том числе путём лишения счастья другого человека.

Я не люблю элитарность. Мы все произошли от Адама и Евы (если быть точным - из праха земного), как дворник, так и президент. Конечно, президент должен получать большее почтение и уважение, но большее не на порядок. Известно, что Иисус Христос не придавал какого-то особого значения элите, скорее наоборот.

Я не люблю тщеславие, зазнайство, самовосхваление, особенно в связи с интеллектуальным превосходством, большой начитанностью, образованностью и сообразительностью. Я верю, что значительная доля умственных способностей даётся человеку как дар от Бога, а потому не является какой-то особой заслугой обладателя. Начитанность же также связана с некоторыми вещами, которые сами по себе являются божьим даром: с наличием свободного времени, книг, хорошим зрением и памятью, с атмосферой в семье. Я не хочу сказать, что интеллектуал ничего не вкладывает в развитие своего ума, просто не всё, что он вкладывает, является его личной заслугой. Сюда же можно отнести профессиональную гордыню и самомнение. Часто такое важничанье сопровождается высмеиванием чужих ошибок или недостатка знаний (кто придумал ярлыки «ламер», «чайник»?), при этом свои собственные промахи (точно такие же, как у высмеиваемых!) и непоследовательность остаются незамеченными.

Исходя из сказанного выше, я не люблю, когда корпоративные интересы (интересы какого-либо профессионального сообщества) замещают собой человеколюбие и справедливость. Самосохранение даже самой лучшей фирмы, конторы или ведомства не может быть важнее жизни и здоровья одного человека.

Я не люблю соперничество (не следует путать со здоровой конкуренцией). Умение соперничать часто является умением казаться лучше других, не будучи лучше на самом деле. Я верю, что у каждого человека есть своя роль на земле, своё предназначение, своя судьба (в том числе в вопросах супружества). Я также верю, что всё самое лучшее и совершенное в нашей жизни даётся от Бога. Он знает, что для человека лучше в этой жизни, и Его совет можно услышать, если слушать внимательно. Поэтому, например, если я знаю, что Бог дал мне мою жену, я знаю также, что Он не дал её никому другому (тоже самое по отношению к ней). Бог дал мне именно Анну и никого другого. Поэтому, если каждый знает своё место в жизни, своего спутника жизни, и будет придерживаться своего предназначения, не будет места ни для какого соперничества. Проблема в том, что человек не всегда знает свою роль в жизни, и не знает у Кого это выяснить. А если и догадывается, то гордыня и неверие не дают воспользоваться советом Всевышнего. Человек проявляет упрямство и своеволие, следует своим кривым путём, совершает немыслимое количество глупостей и ошибок, а в неминуемых горьких последствиях своих поступков винит Бога. Таково и соперничество, когда несколько человек претендуют на то, что уготовано Богом кому-то одному. Интересно, что эта тема перекликается с темой бизнеса, а именно с распоряжением природными ресурсами. Не исключено, что Бог мог бы отдать природные ресурсы в руки ограниченного круга лиц (не обязательно тех, которые распоряжаются сырьём сейчас), которые способны организовать их использование. Но организовать не для эгоистических целей, а для развития всего общества. В России пока есть природные богатства. Если распоряжающиеся ими будут игнорировать Бога и свой народ, ничего хорошего нас (и, между прочим, распорядителей тоже) не ждёт.

Я не люблю лицемерие, ханжество, двойные стандарты, особенно если человек, проявляющий эти вещи в своей жизни влиятелен и претендует на роль благодетеля, а сам втайне живёт совсем не по тем же принципам, соблюдения которых требует от других.

Послесловие

То, что сказано выше, не следует воспринимать так, будто бы я считаю себя самым умным, безгрешным или лишённым недостатков. Я тоже человек, могу ошибаться (и нередко ошибаюсь), но стараюсь всё-таки избегать ошибок.

Если вы о себе лучшего мнения, я вас с этим поздравляю.

Афоризмы

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

Притчи, глава 14, стихи 30-32

Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет.

Притчи, глава 22, стих 16

Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот,
потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

Притчи, глава 22, стихи 22-23

Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Притчи, глава 31, стихи 8-9

Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Притчи, глава 14, стихи 20-21

Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.
Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь.
Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится.

Притчи, глава 29, стихи 12-14

Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет.

Притчи, глава 11, стихи 24-25

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый.
Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.
Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.
Многие заискивают у знатных, и всякий - друг человеку, делающему подарки.
Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.

Притчи, глава 19, стихи 1-7

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Притчи, глава 19, стих 17

Радость человеку - благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

Притчи, глава 19, стих 22

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан.

Притчи, глава 21, стих 13

Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют все.
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат.

Притчи, глава 28, стих 5-6

Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных.

Притчи, глава 28, стих 8

Человек богатый - мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его.

Притчи, глава 28, стих 11

Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом.
Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни.

Притчи, глава 28, стихи 15-16

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.
Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники.

Притчи, глава 28, стихи 27-28

Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела.

Притчи, глава 29, стих 7

Есть род, у которого зубы--мечи, и челюсти--ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми.
У ненасытимости две дочери: `давай, давай!' Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: `довольно!'
Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: `довольно!'

Притчи, глава 30, стихи 14-16

Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною:
город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы;
но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке.
И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают.

Екклесиаст, глава 9, стихи 13-16

Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.

Иезекииль, глава 16, стих 49-50

Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного--за пару сандалий.
Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое.
На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, [взыскиваемое] с обвиненных, пьют в доме богов своих.

Амос, глава 2, стихи 6-8

Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.
Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных.
Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время.

Амос, глава 5, стихи 11-13

Эту страницу лучше просматривать в новых версиях визуальных программ просмотра, поддерживающих стили CSS. Вы можете узнать подробности об этих программах.

This page is best viewed in newer versions of visual browsers which have full support for CSS styles. You can obtain detailed explanation on this subject.

Редакция: 2006-11-20 (понедельник) 19:56:03 (Московское время)

Hosted by uCoz